Китай туристический

пекин

Китай обладает великолепным потенциалом для развития туристической отрасли: здесь есть и многочисленные исторические памятники, и богатые природные ресурсы, в том числе высочайшие горы, белоснежные песчаные пляжи, чистые озера и многочисленные национальные парки, а теперь и крупнейшие в мире города-мегаполисы.

Но, несмотря на все это богатство, международный туризм в Китае начал развиваться относительно недавно, что было связано с внутренней и внешней политикой страны.
Фактически, международный туризм в КНР стал зарождаться около 30 лет. До этого на протяжении 30 лет после провозглашения образования Китайской Народной Республики страна оказалась изолирована от внешнего мира, а ее границы были закрыты для иностранных путешественников. Только вслед за началом реформ на открытость в конце 70-х годов в Китай потянулись туристы, желавшие исследовать эту загадочную страну, вокруг которой ходили самые таинственные слухи.

ена
Среди первых путешественников в 1979-1988 годах были в основном японцы и американцы. Они составляли половину всех туристов, приехавших в Поднебесную. Среди других туристов преобладали граждане Франции, Англии и Германии. Состав путешественников резко изменился после событий 1989 года, когда на площади Тяньаньмэнь было разогнано крупное студенческое восстание. Западные страны резко осудили китайскую политику, ввели ряд санкций и приняли другие меры в отношение Китая. Только спустя два года поток туристов в Китай восстановился, но теперь в основном туристы стали приезжать из азиатских стран: Малайзии, Индонезии, Монголии и Южной Кореи. После 1991 года в Китай стали приезжать и русские туристы.
На туристической отрасли заметно отразился и небывалый темп роста китайской экономики.

пляж
В 1988 году китайское правительство присвоило острову Хайнань статус отдельной провинции и объявило его самой крупной специальной экономической зоной Китая, а туризм – приоритетной отраслью. С южного побережья были убраны все промышленные предприятия. Благодаря привлеченному иностранному капиталу, за десять лет остров преобразился и превратился в рай для пляжного отдыха. Сейчас здесь расположены шикарные отели с мировыми именами и бюджетные гостиницы, многочисленные места для досуга туристов. В бухту Дадунхай в Санье каждый год приезжает множество туристов из России, в основном из Сибирского, Дальневосточного и Уральского округов, чему способствовало открытие многочисленных чартерных рейсов, а также упрощение визового режима.

пекин ф

Отношение в Пекине к иностранцам вообще, и к русским в частности, доброжелательное. Не только потому, что иностранцы едут оставлять деньги. В Пекине народ сам по себе спокойный. А в отношении к русским всё ещё остаётся жива фраза из песни: «Русский с китайцем – братья навек». К русским здесь привыкли и отличают их от прочих народностей, как по внешнему виду, так и по языку. Поэтому в Пекине вы можете себя почувствовать нормальным человеком из Великой страны. Расслабиться можно в прямом смысле, так как преступность сведена до минимума, к тому же русскому человеку есть с чем сравнить. Здесь можно носить кошелёк в заднем кармане брюк, пристёгивать сотовый телефон снаружи на сумку, рюкзак не надо таскать на груди и не обязательно пересчитывать сдачу за продавцом. Но совсем бдительность терять не следует, ведь вы будете посещать рынки, где много других иностранцев, именно эти места притягивают китайских воришек, «якобы нищих» и прочих жуликов.

Рекомендуется покупать:

 - Повседневная одежда: джинсы, майки, хлопковые кофты, шелковые шарфы, кашемировые изделия.

- Одежда, обувь и другие товары мировых брендов: сумки, сапоги, туфли, одежда (если вы любитель одеваться по моде и носить брендовые вещи, загляните в магазины, рекламирующие продажу таких товаров, вы будете приятно удивлены качеством и недорогой ценой).
- Спортивные товары: одежда, обувь, снаряжение для разных видов спорта.
- Кожаные изделия: обувь, сумки, куртки, ремни.


- Меховые изделия: шубы, полушубки, шапки (обратите внимание: мех норки в Китае 2 видов-местный длинношерстный и так называемый «американский»-короткошерстный, второй ценится дороже).


- Советуем приобрести украшения из морского и речного жемчуга, можно потратить довольно не большую сумму и остаться довольным, тем более жемчуг всегда остается классикой.
- Бытовую технику: телевизоры, душевые кабины, кухонные комбайны, фены для волос и другую мелкую бытовую технику.
- Лекарственные препараты: травяные наколенники (для страдающих болями в коленных суставах), мозольные пластыри, обезболивающие травяные пилюли «мама-папа».
- Китайский чай: молочный, жасминовый, улунский, белый (это наиболее популярные чаи, как среди китайцев, так и среди туристов

- Продукты: конфеты МаоДзеДун, китайские семечки в красных бумажных пакетах, приправы для мяса, китайское пиво Beijing Beer и QingDao Beer, сладкую сухую рыбу (остальное все на ваш вкус, если вы решитесь попробовать)

Покупать не желательно:

- наручные часы мировых брендов (как правило, на следующий день после покупки останавливаются и больше не работают);
- препараты для похудения (наносят сильный удар по почкам);

Торг уместен!

- Накрутить 200% -300% прибыли — это тоже нормально для китайских продавцов. Поэтому рекомендуем не покупать товар у первого продавца, а прицениться сначала, узнать реальную (насколько это возможно) стоимость.
- В августе во всех магазинах Китая происходит большая распродажа, распродаются старые коллекции со скидками 25-50%.
- Торг уместен везде, но вести его надо дружелюбно. — в государственных магазинах Вас никогда не обманут но и скидок, как правило, не дадут.
- В небольших магазинчиках надо очень внимательно выбирать товар. Выдать синтетику за кожу- это игра для китайских продавцов и они ничуть не смутятся, если Вы их на этом поймаете.
- Если Вы долго выбираете товар и в результате ничего не купили — ждите недовольства продавца.
- Количество товара и его разнообразие завораживает, поэтому стоит проявить бдительность, вернувшись домой может оказаться, что половина купленных предметов не пригодится вам никогда.

Денежная единица Китая

Юань КНР — базовая единица китайской денежной системы жэньминьби («народные деньги» — в латинском (пиньиньском) написании Renminbi (RMB)). Международное обозначение валюты по ISO 4217 — CNY.

Один юань делится на 10 цзяо, которые, в свою очередь, делятся на 10 фэней (фэнь практически вышел из обращения). Например, сумма в 3,14 юаня произносится как 3 юань 1 цзяо 4 фэня. Слова цзяо и фэнь также обозначают десятичные приставки 10−1 и 10−2 соответственно.

В разговорной речи при обозначении цены вместо слова «юань» также употребляется слово «куай», а вместо «цзяо» — «мао».

Юани имеют хождение в виде бумажных купюр и монет. Кроме того, в обороте существуют купюры как нового, так и старого образца.

Другой точкой притяжения для туристов всегда являлся Тибет. Благодаря построенной железной дороге, в Лхасу теперь можно попасть из Пекина, что в значительной степени упростило посещение этого отдаленного региона. Кроме того, в Тибете постепенно для туристов открываются многие районы, ранее закрытые для иностранцев.

Помимо развития международного туризма, китайское правительство уделяет большое внимание внутреннему туризму. У китайцев, как правило, в течение рабочего года отсутствуют отпуска, поэтому власти учредили специальные каникулы, приурочив их к основным праздникам, стимулируя таким образом внутренний туризм. Теперь у китайских жителей появилось три «золотые недели», когда они могут официально отдыхать и путешествовать. Первая неделя начинается с первого дня китайского нового года (праздник Весны), вторая – 1 мая, а третья – 1 октября, когда вся страна отмечает День образования КНР. В эти «золотые недели» иностранным туристам очень не рекомендуется посещать Китай: цены на билеты и отели взлетают в несколько раз, и даже самые отдаленные уголки Китая кишат толпами туристов.

У китайцев также есть несколько привычек, которые не приняты в нашем обществе: плеваться на улицах, разговаривать с набитым ртом, чавкать во время жевания, громко разговаривать и кричать на улицах. Таким поведением они отнюдь не показывают, что плохо к Вам относятся. Скорее наоборот.Они просто привыкли так себя вести и это норма.

Да, китайцы отличаются от европейцев. И не только этим набором привычек, но и, например, абсолютным патриотизмом и любовью к стране, председателю страны, своей провинции, своему городу, своей народности и своей семье.

И это способствует сплочению всего китайского народа, делая его сильным и дружным. То, как китайцы себя ведут, складывалось годами и тысячелетиями, и за пару недель этих привычек не изменишь. Да и к чему менять, если это по большому счёту нисколько не осложняет общения с ними.

Едете путешествовать в Китай? Тогда учитесь принимать его таким, какой он есть, вместе с обычаями и привычками его интересного народа.

 

 

Один комментарий

  1. Татьяна сказал(а):

    Спасибо за статью. Очень интересно. Люблю Китай!

Оставить комментарий